Тексты песен
Милла Йовович » Театр и время » Обращение к прозе
Обращение к прозе

Но что может сделать В. Хохряков, если о его герое, председателе колхоза Матвее, мы больше узнаем из рассказа Тимофея, нежели из его действий, поступков, которых попросту нет? Конечно, хорошо, что Н. Рыжов, С. Фадеева, И. Любезнов и другие большие мастера сцены участвуют в массовках. Но очень обидно, что ни одному из их героев не дано в инсценировке самостоятельной судьбы. По сути дела, актеры обречены в спектакле на служебную, бездеятельную роль.

Широкое обращение к прозе несомненно расширяет горизонты современного театра. При том, однако, условии, если рассказ, повесть или роман становятся сценическими произведениями. Если же проза входит на сцену в своем первозданном, творчески не преобразованном качестве, то неизбежна опасность иллюстративности, чтения в лицах, что лишает актера присущих каждому художнику самостоятельности, самовыражения.

В преддверии шестидесятой Октябрьской годовщины появилось немало новых пьес известных и только начинающих драматургов, устанавливаются, хотя и не без потерь, все более тесные связи сцены и прозы. На неслыханно трудное дело отважился Ленинградский Большой драматический театр - он работает над сценическим воплощением эпопеи М. Шолохова Тихий Дон. Малый театр и Театр имени Гоголя задумали постановку романа Берег Ю. Бондарева...

Конечно, трудно заранее предсказать меру художественной ценности будущих спектаклей. Но, несомненно, обнадеживает то, что театры ставят перед собой сложные задачи. Для их успешного решения крайне важно внимательно, трезво посмотреть на уже сделанное в нынешнем сезоне и умножить энергию творческих поисков.

Театральный июнь в Москве был помечен эмблемой Ленинградского Большого драматического театра.

Опрос

Какой Ваш любимый фильм с участием Милы?

Пятый элемент
Обитель зла
.45
Ультрафиолет
Выкрутасы
Другой

 
Партнеры

Архив
Май 2015 (1)
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)

Показать / скрыть весь архив