Тексты песен
Милла Йовович » Театр и время » Интеллектуальность Иркутской истории
Интеллектуальность Иркутской истории

Напротив, она предполагает движение, развитие и чуткое внимание к общественному сознанию народа на каждом этапе его истории.

Есть, однако, в традиции искусства каждого народа такое, что, претерпевая естественные изменения, сохраняется. Есть такое качество и в русском театре. Я говорю о высокой эмоциональности, о душевности, сердечности, которые издавна свойственны русской школе сценического искусства.

Не приходит ли это в противоречие с той повышенной интеллектуальностью, о которой мы говорили как о примете современного советского театра? Нет. Иркутская история в Театре имени Вахтангова - один из спектаклей, в котором наиболее ярко выражены современные черты советского искусства, в том числе и напряженная энергия мысли. Но интеллектуальность Иркутской истории неотрывна от силы чувства, наполняющего героев.

Еще один, особенно показательный пример - Мамаша Кураж и ее дети в Театре имени Маяковского. Долгие годы наш театр не находил путей к Брехту, словно бы чурался его. И дело здесь не только в робости, которая, правда, тоже давала о себе знать. Дело в том, что интеллектуальная, эпическая драма выдающегося писателя современности нелегко согласуется с глубоко эмоциональной традицией русского - современного! - искусства.

Но Охлопков, Штраух, Глизер, Карпова нашли свой путь к Брехту. Спектакль Театра имени Маяковского совсем не похож на классическое воплощение Мамаши Кураж в Берлинском Ансамбле. Некоторые наши исследователи творчества Брехта считают работу Штрауха отступлением от Брехта. Думаю, что это неверно.

Русский театр не может повторить опыт театра немецкого - он ищет свой путь постижения драмы Брехта.

Опрос

Какой Ваш любимый фильм с участием Милы?

Пятый элемент
Обитель зла
.45
Ультрафиолет
Выкрутасы
Другой

 
Партнеры

Архив
Май 2015 (1)
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)

Показать / скрыть весь архив