Тексты песен
Милла Йовович » Культура » Принципы первой постановки оперы
Принципы первой постановки оперы

Что говорить, такого всепокоряющего симфонизма партитуры Чайковского слышать раньше мне не приходилось. Все время казалось, что звуки музыки как бы полны света, даже тогда, когда они были тихи и печальны... Но главная линия, ось спектакля не угадывалась. Не улавливалось соподчинение всего и основной идеи постановки. Должна признаться, что и нынешнее состояние постановки Станиславского на сцене Музыкального театра его имени и имени Вл. И. Немировича-Данченко дает мне также немало поводов для размышлений и активно подталкивает взяться за решение нелегкой задачи описания работы Константина Сергеевича.

Спешу оговориться, что не упрекну никого - ни старшее поколение современных исполнителей, которые, по сути дела, уже входили в «уставший» спектакль, ни тем более совсем молодых - сегодняшних.

Сегодняшний спектакль - это уже не менее чем тысячная калька, причем калька с кальки же, не с оригинала. Она не только бледна, размыта, но сдвинута, и подчас очень серьезно. Это вопрос особый. Сейчас хотелось бы восстановить истоки, принципы первой постановки оперы в Студии и в Оперном театре имени Станиславского на Дмитровке, его оперного первенца, созданного в далекие 20-е годы.

Зимой 1920/21 года Станиславскому предстояло переехать на новое местожительство - из Каретного ряда в Леонтьевский переулок, д. 6. Особняк передавался в ведение Оперной студии Большого театра.

Я не зря останавливаюсь на этом факте. Неисповедимыми, как говорится, господними путями этот переезд сыграл решающую роль в рождении «Евгения Онегина» Станиславского. Останься К. С. Станиславский в Каретном ряду, кто знает, быть может, и не было бы его постановки «Евгения Онегина» вообще, а если бы она и состоялась, то была бы совсем иной, чем явилась в Леонтьевском.

21 января 1921 года К. С. Станиславский в окружении многочисленных студийцев впервые пришел посмотреть свое новое местожительство. Дом не отапливался, широкая деревянная лестница гулко трещала под ногами идущих. Пройдя через вестибюль в большой зал («Онегинской» нынче), Станиславский снял шапку, долго и молча смотрел перед собой...

Опрос

Как Вы относитесь к творчеству Милы?

Обожаю ее в любом амплуа
Активный участник фан-клуба
С нетерпением жду новые фильмы
Равнодушен к ее деятельности

 
Партнеры

Архив
Май 2015 (1)
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)

Показать / скрыть весь архив