-
Take Me To Marscarolina june bugs hotel smell large windows look inside checkin people checkin in...
-
Diving Upwe're released like fireworks streaking out in great bright lines diving up into the sky reach out and crush us night recieve us ...
-
Calm Wateri feel akin to a window feel your face is slamming thru your eyes i smash in little pieces talking toy our picture...
-
There Ain't No God For DogsI'm a good old dog Runnin' down the road Barkin' at the moon Runnin' Wild...
-
Remedyhold... this morning to you all night i flew here i go... open the floor...
-
Holy Fallbrace myself space myself throw myself from the window throw myself from an aerial view of the highest a holy fall it was a holy fall......
Но только ли в этом - в отсутствии большой новой драматургии - причины длительного разрыва академических театров с революционной современностью?
Думается, нет, не только. Мы ведь знаем, что в более поздние времена, когда тоже не было пьес, тот же Художественный театр активно и горячо участвовал в создании их вместе с близкими себе писателями.
Художественный театр издавна дружил с Горьким, спектакль На дне не сходил с его афиши ни на один сезон. Конечно, отношения писателя и театра были сложны - не забывались те размолвки и острые противоречия, которые были связаны и с Дачниками в 1904 году, и - позднее - с романами Достоевского на сцене МХТ. Но, казалось бы, в поисках революционной, социально направленной пьесы театр мог вспомнить об отвергнутых им в свое время Дачниках, о запрещенных ранее для постановки на сцене Врагах. Однако театр не обратился к Горькому.
Я говорю обо всем этом, разумеется, не затем, чтобы послать запоздалый упрек прославленным театрам. Определенная удаленность их искусства от реальной жизни революционного народа была в ту пору естественна, ибо, во-первых, они этой жизни не знали, как должен знать художник-реалист, а во-вторых, идейно-эстетические позиции старых театров в то время были полны противоречий.
Абстрактно воспринимая гуманистический смысл революции, питая надежды на ее освободительную миссию, талантливые художники, однако, не понимали классовой природы исторического переворота, по-интеллигентски осуждали жестокость и разрушительную силу революции, чурались политики, проводили резкую грань между политикой и искусством.
Об этом не раз честно и прямо говорил Южин. Станиславский писал, что он и его сподвижники хотели взглянуть в революционную душу страны, но вместе с тем отмечал, что театр должен интересоваться не политической тенденцией пьесы, а отыскивать в ней зерно вечно чистых человеческих чувств и мыслей.
Опрос
Как Вы относитесь к творчеству Милы?
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)
Показать / скрыть весь архив