Тексты песен
Милла Йовович » Театр и время » Пьеса А. Штейна
Пьеса А. Штейна

Между ливнями знает довольно много сценических решений. Тут хочется еще раз вспомнить М. Штрауха, который на протяжении тридцати лет работал над образом Ленина. В пьесе Между ливнями, поставленной Театром имени Маяковского, Штраух где-то повторял уже сыгранное, но ему, художнику крупного интеллекта, была близка стихия работы глубокой мысли, он почувствовал ритм, точнее, смену ритмов ленинской мысли, и это рождало драматизм, напряженность.

Пьеса А. Штейна выдвинула еще одного актера, который стал в ряд лучших исполнителей роли Ленина. В Ленинградском театре имени Пушкина в этой роли выступил В. Честноков, актер редкой правды, сосредоточенности. Особенной силы достиг он в сцене, где Ленину не спится, а надо заснуть хоть на час, на два. Молчание сменяется мерным счетом до пятидесяти, до ста, а мысль работает, и неожиданно формулируется самое главное, решающее. Так, в очень конкретных, бытовых обстоятельствах актер создал образ, в котором ощущается исторический масштаб, огромная сила, энергия.

Произведения о Ленине приобретают все большее жанровое многообразие: трагедийное представление -Третья, патетическая, народная драма -Вечный источник, опыт документальной драмы - Шестое июля. Это не только вопрос формы - здесь сказывается стремление к многогранному раскрытию ленинского образа, явственно ощущается возрастающая активность писателей, по-своему видящих тему и выбирающих свои художественные пути ее воплощения. Пристального внимания заслуживает документальный принцип в драматургии вообще и в пьесах о Ленине в особенности. Это один из надежных путей воссоздания исторической правды во всей ее сложности.

Зачинателем документального жанра в драматургической Лениниане стал М. Шатров. В драме Шестое июля он попытался воссоздать подлинную обстановку одного дня восемнадцатого года - дня начала и подавления мятежа левых эсеров. Содержанием драмы стали сама жизнь, сама история. Участники заговора, прежде всего эсеровский лидер Мария Спиридонова, предстали опасными врагами: это убежденные, фанатичные люди. Перед лицом конкретной, реальной опасности иначе, более драматично раскрывается центральный образ пьесы - образ Ленина.

Опрос

Как Вы относитесь к творчеству Милы?

Обожаю ее в любом амплуа
Активный участник фан-клуба
С нетерпением жду новые фильмы
Равнодушен к ее деятельности

 
Партнеры

Архив
Май 2015 (1)
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)

Показать / скрыть весь архив