Тексты песен
Милла Йовович » Театр и время » Пьеса А. Штейна
Пьеса А. Штейна

Между ливнями знает довольно много сценических решений. Тут хочется еще раз вспомнить М. Штрауха, который на протяжении тридцати лет работал над образом Ленина. В пьесе Между ливнями, поставленной Театром имени Маяковского, Штраух где-то повторял уже сыгранное, но ему, художнику крупного интеллекта, была близка стихия работы глубокой мысли, он почувствовал ритм, точнее, смену ритмов ленинской мысли, и это рождало драматизм, напряженность.

Пьеса А. Штейна выдвинула еще одного актера, который стал в ряд лучших исполнителей роли Ленина. В Ленинградском театре имени Пушкина в этой роли выступил В. Честноков, актер редкой правды, сосредоточенности. Особенной силы достиг он в сцене, где Ленину не спится, а надо заснуть хоть на час, на два. Молчание сменяется мерным счетом до пятидесяти, до ста, а мысль работает, и неожиданно формулируется самое главное, решающее. Так, в очень конкретных, бытовых обстоятельствах актер создал образ, в котором ощущается исторический масштаб, огромная сила, энергия.

Произведения о Ленине приобретают все большее жанровое многообразие: трагедийное представление -Третья, патетическая, народная драма -Вечный источник, опыт документальной драмы - Шестое июля. Это не только вопрос формы - здесь сказывается стремление к многогранному раскрытию ленинского образа, явственно ощущается возрастающая активность писателей, по-своему видящих тему и выбирающих свои художественные пути ее воплощения. Пристального внимания заслуживает документальный принцип в драматургии вообще и в пьесах о Ленине в особенности. Это один из надежных путей воссоздания исторической правды во всей ее сложности.

Зачинателем документального жанра в драматургической Лениниане стал М. Шатров. В драме Шестое июля он попытался воссоздать подлинную обстановку одного дня восемнадцатого года - дня начала и подавления мятежа левых эсеров. Содержанием драмы стали сама жизнь, сама история. Участники заговора, прежде всего эсеровский лидер Мария Спиридонова, предстали опасными врагами: это убежденные, фанатичные люди. Перед лицом конкретной, реальной опасности иначе, более драматично раскрывается центральный образ пьесы - образ Ленина.

Опрос

Какой Ваш любимый фильм с участием Милы?

Пятый элемент
Обитель зла
.45
Ультрафиолет
Выкрутасы
Другой

 
Партнеры

Архив
Май 2015 (1)
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)

Показать / скрыть весь архив