-
Take Me To Marscarolina june bugs hotel smell large windows look inside checkin people checkin in...
-
Diving Upwe're released like fireworks streaking out in great bright lines diving up into the sky reach out and crush us night recieve us ...
-
Calm Wateri feel akin to a window feel your face is slamming thru your eyes i smash in little pieces talking toy our picture...
-
There Ain't No God For DogsI'm a good old dog Runnin' down the road Barkin' at the moon Runnin' Wild...
-
Remedyhold... this morning to you all night i flew here i go... open the floor...
-
Holy Fallbrace myself space myself throw myself from the window throw myself from an aerial view of the highest a holy fall it was a holy fall......
Книга ленинградского ученого обладает бесспорными достоинствами. Заслуживает несомненной поддержки то, что автор стремится преодолеть театроведческие штампы и в главе Таиров и современники по-новому освещает отношения Таирова со Станиславским и Немировичем-Данченко, пытается нащупать то, что - при разительной их несхожести - сближало позиции руководителя Камерного театра и руководителей МХАТ.
Вызывает опасение лишь одно: доказывая, что мысли, которые Таиров выражал в Записках режиссера, были во многом сходными с мыслями его современников, автор, как правило, прибегает к признаниям и свидетельствам, сделанным режиссером двадцать и более лет спустя. Но ведь очевидно, что заметки из дневника 1939, 1940, 1943 годов, а тем более выступление Таирова после постановления ЦК КПСС от 26 августа 1946 года отражают значительные изменения в его взглядах сравнительно с началом 20-х годов. Так невольно выравнивается и упрощается истинная картина раннего периода развития советского театра.
Настораживает и некоторая тенденциозность авторской интонации: подтверждая широко известные разногласия Таирова с Мейерхольдом, Ю. Головашенко уж слишком усердно, а иногда и насильственно сближает Таирова с основателями Художественного театра. Так, справедливо восставая против былых односторонних и неверных оценок формалиста Таирова, автор сам отдает известную дань необъективности.
В качестве документов Ю. Головашенко нередко предлагает читателям и юбилейные поздравления, которыми обменивались художники. Конечно, такие документы требуют критического к себе отношения - ритуальные фразы неизменно торжественных бенефисных адресов далеко не всегда выражают истинные чувства. Но отрывок из одного такого поздравления все же приведем и мы - уж очень он выразителен: ...Вы всю начальную энергию вложили в борьбу с тем реальным направлением, по которому работал представляемый мною Художественный театр,- писал Немирович-Данченко Таирову в связи с 20-летием Камерного театра.
Опрос
В каком амплуа Мила наиболее удачна?
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)
Показать / скрыть весь архив