-
Take Me To Marscarolina june bugs hotel smell large windows look inside checkin people checkin in...
-
Diving Upwe're released like fireworks streaking out in great bright lines diving up into the sky reach out and crush us night recieve us ...
-
Calm Wateri feel akin to a window feel your face is slamming thru your eyes i smash in little pieces talking toy our picture...
-
There Ain't No God For DogsI'm a good old dog Runnin' down the road Barkin' at the moon Runnin' Wild...
-
Remedyhold... this morning to you all night i flew here i go... open the floor...
-
Holy Fallbrace myself space myself throw myself from the window throw myself from an aerial view of the highest a holy fall it was a holy fall......
Резко отличаются, спорят между собой, выражают несовместимые стилевые течения в декорационном искусстве супрематистская установка В. Дмитриева в Зорях, воссозданный Н. Андреевым в Каине условный образ средневекового готического храма, смещение объемов и плоскостей, спирали и завитки Г. Якулова в Принцессе Брамбилле, крутой помост, причудливые драпировки и площадки, расположенные И. Нивинским на разных уровнях, в Принцессе Турандот. Но всюду главенствует трехмерное, объемное пространство, нигде нет живописных плоскостных задников, везде - категорический отказ от иллюзорной жизнеподобной декорации.
Нередко режиссеры претендовали на личный приоритет, на первооткрытия в пространственном решении сцены.
На одном из творческих понедельников Станиславский раздраженно заметил, что многие ухищрения в декорациях украдены у Художественного театра, хотя сам признавал, как помним, что открытия, сделанные им в Каине, не новы для других. Таиров утверждал, что его опыты оформления сцены предшествовали мей-ерхольдовским, а Мейерхольд позднее - с полным на то основанием - заметил, что декорация Любови Яровой в Малом театре была бы невозможна без его Великодушного рогоносца.
Если в этой полемике отделить крайности и личные обиды от существа дела, то мы увидим творческое взаимовлияние в действии, в конкретной практике. Можно не сомневаться в том, что многие открытия были заразительны. Интересен, скажем, такой штрих: задумывая ставить Плоды просвещения, Станиславский пригласил художника И. Нивинского. Это было вскоре после Принцессы Турандот.
Следует еще раз подчеркнуть, что речь идет не о переимчивости, не о заимствованиях, а о неких общих устремлениях и поисках в искусстве разных режиссеров. Мы говорим сейчас не об идейных течениях в сценическом оформлении и в архитектуре, не о таком, например, сложном - не только эстетическом, но и социальном - явлении, как конструктивизм, а об объемности декорации, об отказе от изображения быта, жизни как она есть.
Опрос
В каком амплуа Мила наиболее удачна?
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)
Показать / скрыть весь архив