-
Take Me To Marscarolina june bugs hotel smell large windows look inside checkin people checkin in...
-
Diving Upwe're released like fireworks streaking out in great bright lines diving up into the sky reach out and crush us night recieve us ...
-
Calm Wateri feel akin to a window feel your face is slamming thru your eyes i smash in little pieces talking toy our picture...
-
There Ain't No God For DogsI'm a good old dog Runnin' down the road Barkin' at the moon Runnin' Wild...
-
Remedyhold... this morning to you all night i flew here i go... open the floor...
-
Holy Fallbrace myself space myself throw myself from the window throw myself from an aerial view of the highest a holy fall it was a holy fall......
Каждый шаг этого героя - желание пугнуть Комиссара, резкое обвинение Комиссара и Вожака (И ты лжешь, и ты лжешь...), его фронда и его подчинение исторической логике большевизма - все это выражение сложного, противоречивого характера человека, стремящегося к свободе и желающего понять, что это такое в жизни. Не только задетое самолюбие, но неприятие тупой догмы и властолюбия Вожака вызвало его бунт, отразивший пока еще скрытое, но готовое прорваться наружу настроение матросской массы.
В финале второго акта торжествует большевистская правда, воплощенная в образе Комиссара. Именно здесь особенно явственно звучит главная мысль спектакля - о человечности революции и враждебности ей догматизма, прикрытого анархистской фразой, о том, что подвиг - это не только презрение к смерти, но напряженная работа воли и разума.
Не все в спектакле кажется мне убедительным. Я уже говорил о несовершенстве боевых эпизодов, о недостаточной выразительности матросской стихии. Думаю, что в финале режиссер прибегает к приему, чуждому эстетике этого спектакля: воскрешение Комиссара приобретает характер многозначительного (и, к сожалению, иллюстративного) символа. Некоторый спад напряжения происходит в третьем акте, который, впрочем, и написан слабее, чем первые два.
Все это так. Но Оптимистическая трагедия в Малом театре - примечательное явление искусства. Режиссер, актеры, художник Д. Боровский, композитор Л. Солин хорошо почувствовали природу героического и создали спектакль напряженной мысли и психологической глубины.
На театральной афише минувшего, юбилейного года значительное место заняли пьесы о революции, написанные тридцать, сорок и больше лет назад: Виринея, Шторм, Любовь Яровая, Бег, Интервенция, Оптимистическая трагедия, Часовщик и курица. Ошибаются те, кто считает, что столь пристальное внимание к старым драмам объясняется тем, что новых пьес мало.
Опрос
Как Вы относитесь к творчеству Милы?
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)
Показать / скрыть весь архив