Тексты песен
Милла Йовович » Театр и время » Гибель эскадры
Гибель эскадры

Однако те и другие прочно вошли в духовную жизнь не одного поколения зрителей, сохранились в нашем искусстве как открытия, нетленные художественные ценности.

Безнадежна попытка уложить искусство Товстоногова в жесткую формулу. Ему органически близка жизнь современников - и он преданно верен классике. Он любит и чувствует героическое в искусстве (Гибель эскадры, Оптимистическая трагедия) - и обыденность в ее подлинной достоверности (Пять вечеров, Мещане). В его творчестве соседствуют строгая документальность (Правду, ничего, кроме правды) и озорная сатира (Помпадуры и помпадурши, Современная идиллия). Впрочем, и эти членения не подходят к искусству Товстоногова. Его режиссерское мышление синтетично и многообразно, как жизнь. Вспомним приподнятую, романтическую атмосферу Оптимистической трагедии и Комиссара в домашней белой кофточке - ведь здесь открылась новая природа героического. И разве вполне бытовые Мещане не выросли в философское постижение горьковской драмы? Неслучайно - если уж говорить о жанрах - трагикомедия, как она неожиданно открылась в Варварах и Горе от ума, стала главенствующим жанром в творчестве режиссера.

Белинский писал когда-то: Мы сказали, что актер есть художник, следовательно, творит свободно; но вместе с тем мы сказали, что он и зависит от драматического поэта. Эта свобода и зависимость, связанные между собой неразрывно, не только естественны, но и необходимы; только через соединение двух крайностей актер может быть велик. Это точное осознание природы актерского искусства в полной мере относится и к режиссеру, если он, режиссер, как утверждает Товстоногов, оставаясь самим собой, добровольно и сознательно ограничивает себя. Причем у него одинаковый счет к классикам и к современным драматургам.

Опрос

Какой Ваш любимый фильм с участием Милы?

Пятый элемент
Обитель зла
.45
Ультрафиолет
Выкрутасы
Другой

 
Партнеры

Архив
Май 2015 (1)
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)

Показать / скрыть весь архив