-
Take Me To Marscarolina june bugs hotel smell large windows look inside checkin people checkin in...
-
Diving Upwe're released like fireworks streaking out in great bright lines diving up into the sky reach out and crush us night recieve us ...
-
Calm Wateri feel akin to a window feel your face is slamming thru your eyes i smash in little pieces talking toy our picture...
-
There Ain't No God For DogsI'm a good old dog Runnin' down the road Barkin' at the moon Runnin' Wild...
-
Remedyhold... this morning to you all night i flew here i go... open the floor...
-
Holy Fallbrace myself space myself throw myself from the window throw myself from an aerial view of the highest a holy fall it was a holy fall......
К огромному сожалению, сцена «Под Кромами» в спектакле не была осуществлена. Малые размеры нашей сцены, ее техническая необорудованность в те годы не позволили показать ее зрителю. И сцену предельной идейной насыщенности пришлось снять. Темнее менее работа над ней имела глубокое принципиальное значение и наложила отпечаток на весь спектакль.
Недаром с нее начал Станиславский, недаром. Участие в ней - весь этот разгул - вплоть до предельного ожесточения, привкус свободы, пусть и примитивно понимаемой, действительно заставил исполнителей острее, органичнее почувствовать свою обездоленность, подневольность в первых картинах оперы..
Отсюда, именно отсюда так пронзительно больно прозвучала первая картина «У стен Новодевичьего монастыря».
На сцене сумеречно, явно чувствуется очень раннее и очень холодное утро. На сцене пусто. Наискось через всю сцену слева направо (если смотреть из зала) тянется глухая монастырская стена. Справа в ней маленькая дверка, над ней под кровлей как бы навес, с него Щелкалов будет увещевать народ - молить Бориса принять престол царей российских.
Слева (из-за кулис), подгоняемые батогами приставов, появляются кучки народа («Сгоняют народ, как кур в курятник», - говорит Станиславский). На лицах согнанных - полное недоумение, безразличие и тупая покорность.
Под плетьми были согнаны сюда, под плетьми покорно становились на колени, «умоляли» Бориса принять царский престол. Заунывно звучало это «моление» народа. Посреди коленопреклоненных стояли приставы: «А ну...» - и потрясали плетками.
Тоской, щемящей, беспросветной тоской веяло от всей этой сцены.
Те же приставы, что сгоняли народ в начале акта, в конце - народ разгоняют... Сейчас народ больше не нужен, однако не без напоминания: «За утро быть в Кремле». Сцена совсем пустела... лишь в глубине ее - справа, притулившись к монастырской стене, оставалась одна нищенка с ребенком, а в ее протянутой в течение всей сцены руке - нет и куска хлеба. Никто и ничего ей не подал... Зритель невольно втягивался в ощущение безысходности, обреченности, забитости народа... «Велят завыть, завоем и в Кремле...»
Опрос
В каком амплуа Мила наиболее удачна?
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)
Показать / скрыть весь архив