-
Take Me To Marscarolina june bugs hotel smell large windows look inside checkin people checkin in...
-
Diving Upwe're released like fireworks streaking out in great bright lines diving up into the sky reach out and crush us night recieve us ...
-
Calm Wateri feel akin to a window feel your face is slamming thru your eyes i smash in little pieces talking toy our picture...
-
There Ain't No God For DogsI'm a good old dog Runnin' down the road Barkin' at the moon Runnin' Wild...
-
Remedyhold... this morning to you all night i flew here i go... open the floor...
-
Holy Fallbrace myself space myself throw myself from the window throw myself from an aerial view of the highest a holy fall it was a holy fall......
Стоит вспомнить, что Станиславский в годы своего директорства в Московской консерватории (1885 - 1888) был близок с Чайковским, часто встречался с ним. Кто знает, какие воспоминания всплывали у Константина Сергеевича, когда он читал и само либретто и введение к нему С. М. Чемоданова.
И режиссерский план и пометы Станиславского на вступительной статье к либретто четко говорят, что Станиславский преяеде всего стремился понять автора, понять ход его творчества, глубинный процесс создания этой оперы - это постоянный, неизменный путь Станиславского-постановщика.
Какие же строки во вступительной статье привлекли внимание Константина Сергеевича? Их стоит привести... «Сюжет «Пиковой дамы», любимого Чайковским Пушкина, оказался в высшей степени удачным для воплощения идеи фатализма. Даже в блестящую эпоху екатерининского царствования, изображенную, вопреки Пушкину, Чайковским в его опере, дворянская аристократия все свои взоры устремляла на «судьбу», любила ее и боялась ее»2. Есть помета и на следующей странице: «... да и самому Чайковскому в ту пору человеческая жизнь представлялась игрушкой в руках судьбы»3. Именно эти строки привлекают внимание Станиславского.
На полях текста самого либретто - карандашные зарисовки Станиславским ряда мизансцен - первой и четвертой картин оперы. Эти крошечные, в один полтора сантиметра рисунки все войдут в его режиссерский план «Пиковой дамы». Тут, кстати, необходимо сказать, что режиссерские планы Станиславского последних десяти лет его жизни - это вынужденная дань его нездоровью, дань длительным отъездам на лечение за границу. Именно из-за этой причины - его письма-указания, схемы, режиссерские планы и «Золотого петушка», и «Пиковой дамы», и «Риголетто», и наконец, «Отелло» для МХАТа.
В принципе Станиславский давно отказался от этого приема. Естественно, что даже самое точное следование таким предписаниям Станиславского со стороны режиссуры далеко не исчерпывающе могло донести до зрителя подлинные его замыслы.
Живого творения, творения самого Станиславского и не могло получиться, но все-таки хотелось бы коснуться того, как отразились предложения Константина. Сергеевича уже в самом спектакле.
Опрос
Какой Ваш любимый фильм с участием Милы?
Коврик для выпечки почему я отказалась от тефлонового коврика.
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)
Показать / скрыть весь архив