Тексты песен
Милла Йовович » Культура » Архив Станиславского
Архив Станиславского

Архив Станиславского полон не только предложений о гастролях, но и просьб оперных режиссеров о разрешении приехать к нему, поучиться его «большому искусству».

Ни в Европе, ни в Америке имя Станиславского, интерес к его деятельности в Оперном театре не затухает. Его «Театр души», по образному выражению Отто Клемперера, неизменно привлекает внимание. В1931 году Станиславский, будучи в Ницце, получает письмо из Вены с предложением возглавить «Международную независимую оперу»:

«Дорогой Учитель! Исходя из нашего горячего желания создать в Западной Европе труппу, достойную и способную бороться за воплощение в жизнь Ваших художественных взглядов, мы позволяем обратиться к Вам, в ком видим Учителя и руководителя нового театра. Для нас во всем мире существуют только два имени, которые могут поощрять и направлять наше дело. Это имена - Станиславского и Ромена Роллана » Далее следует собственно обращение, где высказывается обеспокоенность о «пошатнувшемся оперном искусстве». Обращение это подписано виднейшими музыкантами мира: Артуро Тосканини, Пабло Казальсом, Игорем Стравинским, Отто Клемперером. Мне не удалось найти ответа Константина Сергеевича на это обращение ни у нас в архивах, ни за рубежом, 1934 год многое унес из архивных ценностей Европы.

И сегодня идея создания международного Оперного театра не заглохла. Нет-нети мелькают в прессе сообщения об этом. И предполагаемый адрес ее остается тот же - Австрия, город Зальцбург.

Судя по тому, как часто, легко выезжают мои молодые товарищи из Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко на гастроли за рубеж, видно, что имена создателей театра и сегодня главенствуют в театральном мире как в Европе, так и в Америке. Но несут ли мои молодые друзья заветы Станиславского? Верен ли им сам театр сегодня?

Хотелось бы верить. Утверждать, однако, побоюсь.

В эти годы наших скитаний Константина Сергеевича мы видим крайне редко, лишь когда «гастролируем» в Москве, да и то не часто. С кем-либо одним, другим из нас он все же, когда чувствует себя получше, работает у себя в кабинете, просматривает там и некоторые «заготовки» -к примеру, режиссерскую работу М. Л. Мельтцер и Н. Д. Ланчехина по «Псковитянке».

 

Опрос

В каком амплуа Мила наиболее удачна?

Актриса
Певица
Модель
Мама
У нее все получается отлично

 
Партнеры

Архив
Май 2015 (1)
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)

Показать / скрыть весь архив