Тексты песен
Милла Йовович » Культура » Картины Пикассо
Картины Пикассо

В дополнение, а может быть, в более углубленное и расширительное понимание приятия «натурализма» Станиславским стоит привести его образное, тогда показавшееся крайне неожиданным,  высказывание   (на репетиции «Царской невесты»)    о живописи   Пабло Пикассо.

- Я признаю все виды искусства,- обратился к нам Константин Сергеевич - и реализм, и футуризм, все что угодно, лишь бы это искусство воплощало жизнь человеческого духа. Я готов подписаться под тем, чего хотят Мейерхольд, Таиров, но... они пытаются прямо идти к конечному результату, поэтому от этих спектаклей остается только зрительное впечатление. Живопись Пикассо - это высшая гастрономия искусства, но она опирается у него на опыт прошлого. Если же давать одну голую форму, то искусство пойдет назад и не создаст ничего нового.

Тогда, должна снова признаться, слова Константина Сергеевича показались странными - при чем тут Пикассо? Почему он привел именно Пикассо, что он хотел всем этим сказать?

Меня картины Пикассо удивляли и оставались неразгаданными. Но совсем иное к ним родилось отношение и видение этого художника после его исчерпывающе полной выставки, экспонаты которой были привезены из целого ряда зарубежных галерей и собраний в 1957 году.

Меня тогда поразил ряд его полотен и особенно его рисунки своим анатомически точнейшим изображением человеческого тела, а также и животных - они были естественны, можно сказать, натуралистичны. И тут невольно всплыли в моей памяти те давным-давно сказанные слова Станиславского об искусстве Пикассо. И становилась понятна, ясна мысль его, что, только овладев естественностью, вплоть до полной натуралистичности физических действий, можно полностью на сцене забыть о них, органично войти в творческое состояние, свободно отдаться внутреннему миру своего героя - раскрытию его духовной сути.

У Пикассо-художника это значит и нечто большее (а может быть и у Станиславского?) - лишь овладев натурализмом изображения той или иной натуры (натурщика), можно это изображение и «поломать» и «расчленить» и тем самым как раз и выявить подлинную суть изображаемого персонажа. Не соотносится ли это с высказываниями Константина Сергеевича о гротеске, кстати? С его пониманием приема гротеска в театре?

Опрос

Какой Ваш любимый фильм с участием Милы?

Пятый элемент
Обитель зла
.45
Ультрафиолет
Выкрутасы
Другой

 
Партнеры

Архив
Май 2015 (1)
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)

Показать / скрыть весь архив