-
Take Me To Marscarolina june bugs hotel smell large windows look inside checkin people checkin in...
-
Diving Upwe're released like fireworks streaking out in great bright lines diving up into the sky reach out and crush us night recieve us ...
-
Calm Wateri feel akin to a window feel your face is slamming thru your eyes i smash in little pieces talking toy our picture...
-
There Ain't No God For DogsI'm a good old dog Runnin' down the road Barkin' at the moon Runnin' Wild...
-
Remedyhold... this morning to you all night i flew here i go... open the floor...
-
Holy Fallbrace myself space myself throw myself from the window throw myself from an aerial view of the highest a holy fall it was a holy fall......
Где-то в середине апреля 1936 года мне позвонил композитор Лев Степанов - просил зайти и послушать только что законченную им оперу «Басмачи».
Я не замедлила тут же к нему отправиться. Сразу же сели за рояль. Музыка покорила - мелодична, проста, местами чрезвычайно эмоционально насыщена.
Это Таджикистан - 20-е годы, восстания басмаческих банд, пограничная застава, убийство жены начальника погранотряда, плач матери над ее телом, призыв матери к сопротивлению: «Нет аллаха, нет и не будет». Разгон, уничтожение банд басмачей.
Лев Степанов, подолгу живший в Средней Азии, хорошо знал язык, обряды, обычаи страны - это чувствовалось сразу. Великолепная сцена праздника - «Уразы» поразила своей подлинной народностью. Это не подделка «под» - отнюдь нет, чувствовалась «на-стоящесть» всего: песен, танцев, всей атмосферы национального праздника.
Сыгранная Львом Борисовичем и даже спетая, хоть и «композиторским» голосом, - «страшная песня дер-вишского круга», просто потрясла своей неистовостью. Даже в спектакле - смотря, слушая эту сцену из зала, на расстоянии - и то бывало жутковато. Тронули меня нежные, ласковые мелодии Лилихон - жены начальника погранотряда; ночное же тайное появление в кишлаке посланца эмира Бухарского , его выступление перед бедняками - дехканами, показалось излишне агитационно-напыщенным.
Возможно, что многие нашли бы музыку оперы традиционной по форме, по вокальной лексике, возможно, но она привлекала искренностью и простотой. Мне кажется, в этом было ее немалое преимущество перед другими современными оперными произведениями тех лет, порою ненужно, неоправданно сложными.
Опрос
Какой Ваш любимый фильм с участием Милы?
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)
Показать / скрыть весь архив