Тексты песен
Милла Йовович » Культура » Княгиня Гремина
Княгиня Гремина

Ясно, что вся цветовая композиция «греминского» бала создавалась Константином Сергеевичем не зря, а в безусловном подчинении его видению главного стержня спектакля: душевной чистоте Татьяны, ее отлично-сти от других. Ведь Татьяна такая и у Пушкина и у Чайковского, не правда ли?

У Станиславского есть короткая запись: «Татьяна светская дама, умеющая полностью владеть собою». Что говорить, это тот этикет, законам которого подчинена и княгиня Гремина. Но как показать ее «Татьяной»? Либретто тут не дает к этому - никакого повода, и Станиславский прибегает к приему чисто живописному - он делает весь бал цветным, что, кстати сказать, закономерно и естественно. Какая из дам тех лет согласилась бы быть со всеми одинаково одетой?

Одна Татьяна появлялась в белоснежном туалете! Это было как символ ее душевной чистоты, ее отличности от всех других. А ведь обычно, бог знает в силу какой традиции, «греминский» бал всегда белый и всегда в дворцовых апартаментах, с огромной массой хора и группой балета в белых платьях, и безнадежно пропадают все интимные, личные сцены главных действующих лиц.

А ведь здесь малейший штрих и нужен и важен - каждый ведет свою линию сценического действия, но все, как ветви одного дерева, связаны с его корнями- со сверхзадачей спектакля, с его сквозным действием. В спектаклях Станиславского все и всегда неизменно взаимосвязанно - все подчинено общему замыслу постановки.

Как и все предыдущие сцены, Станиславский и «греминский» бал - великосветский, блестящий петербургский бал, с его торжественным полонезом, массой приглашенных, - начинает все-таки с тишины, с нулевого отсчета, хотя «Польский» уже гремит в оркестре... Какие-то две-три секунды, но сцена все-таки почти пуста - лишь в креслах, что около двери слева сцены, спокойно спит сенатор, а по сторонам двери - два лакея в красных камзолах. Кроме них никого.... две, три секунды - и через раздвинутые лакеями портьеры выходят первые нарядные пары полонеза... чуть шевельнулся сенатор... интерьер ожил... Но окончен полонез, дамы, а за ними кавалеры поднялись в гостиную, и вновь на авансцене никого... Только у самой рампы в креслах, что справа сцены - Онегин, вошедший уже после полонеза.

Опрос

Какой Ваш любимый фильм с участием Милы?

Пятый элемент
Обитель зла
.45
Ультрафиолет
Выкрутасы
Другой

 
Партнеры

Архив
Май 2015 (1)
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)

Показать / скрыть весь архив