-
Take Me To Marscarolina june bugs hotel smell large windows look inside checkin people checkin in...
-
Diving Upwe're released like fireworks streaking out in great bright lines diving up into the sky reach out and crush us night recieve us ...
-
Calm Wateri feel akin to a window feel your face is slamming thru your eyes i smash in little pieces talking toy our picture...
-
There Ain't No God For DogsI'm a good old dog Runnin' down the road Barkin' at the moon Runnin' Wild...
-
Remedyhold... this morning to you all night i flew here i go... open the floor...
-
Holy Fallbrace myself space myself throw myself from the window throw myself from an aerial view of the highest a holy fall it was a holy fall......
- Убейте Кармен почти на глазах у публики, в момент появления Эскамильо. Подтяните ее, убейте и шваркните ее, уже мертвую, ему под ноги!
Какое-то мгновение все на сцене застывали от неожиданности. На последней реплике Хосе: «Берите меня, я убил ее. О Кармен, моя Кармен» - занавес медленно, как бы нехотя закрывал от зрителя героев только что прошедшей перед ним трагедии.
Кому же отдавал зритель, сидевший в креслах театра Станиславского, свое сердце? Прельстительной, влекущей Кармен? Чистому, мятущемуся Хосе? Кого осудил? Или музыка - это удивительное, могущественнейшей силы искусство - делала одинаково прекрасным и того и другого?
Ни разу на этих страницах не были приведены такие определения Станиславского сущности Кармен как: «влекущий грех», «красивый грех», «соблазнительный грех», «перспектива вашей роли - грех», «вы должны знать, что играете появление и зарождение этого греха и прохождение его через всю пьесу». Было опущено мною и такое определение момента зарождения любви Хосе к Кармен: «вы подняли цветок - грех совершился».
Тема Бизе, так называемая тема судьбы, тема рока, ее трагичность звучала для Станиславского темой греха в его, разумеется, чисто этическом аспекте, в несовместимости этого понятия с понятием нравственной чистоты. Но ведь он же показал Кармен и очень любовно. Показал искренность ее чувств, ее непосредственность и неспособность лгать в своих чувствах.
А Хосе? Станиславский противопоставляет душевную чистоту Хосе «свободолюбивой дьяволице» Кармен. Эту чистоту Хосе он сохранял на протяжении всего спектакля, но он же показал Хосе и в моменты глубочайшего морального падения.
Так с кем же Станиславский?
Думается, Станиславский просто показал Хосе п Кармен во всей их человеческой многообразности,, человеческой несовместимости и противоречивости, полностью раскрыв человеческую закономерность их поступков. И в этом «просто», думается, и есть гений Станиславского - художника и человека.
Опрос
В каком амплуа Мила наиболее удачна?
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)
Показать / скрыть весь архив