-
Take Me To Marscarolina june bugs hotel smell large windows look inside checkin people checkin in...
-
Diving Upwe're released like fireworks streaking out in great bright lines diving up into the sky reach out and crush us night recieve us ...
-
Calm Wateri feel akin to a window feel your face is slamming thru your eyes i smash in little pieces talking toy our picture...
-
There Ain't No God For DogsI'm a good old dog Runnin' down the road Barkin' at the moon Runnin' Wild...
-
Remedyhold... this morning to you all night i flew here i go... open the floor...
-
Holy Fallbrace myself space myself throw myself from the window throw myself from an aerial view of the highest a holy fall it was a holy fall......
Бывают спектакли не просто хорошие, талантливые, но такие, что звучат как сигналы, возвещающие новое в искусстве. Так прозвучали Баня и Клоп Маяковского, поставленные в середине 50-х годов в Театре сатиры Валентином Плучеком вместе с Николаем Петровым и Сергеем Юткевичем. А вскоре главный режиссер открыл заново для сцены и первую революционную пьесу - Мистерию-буфф.
В молодости Плучек слышал, как читал свои пьесы в театре имени Мейерхольда сам Маяковский. По его признанию, чтение поэта и весь его облик оставили навсегда неизгладимое впечатление, и наверняка это впечатление отозвалось в новых постановках. Но, будучи верным Маяковскому, желавшему, чтобы его драматические произведения были остросовременны, актуальны во все времена, Плучек, конечно, ставил их по-новому.
Почему Баня, Клоп, Мистерия-буфф стали театральным открытием, чем увлекали и побеждали они в середине 50-х годов? Конечно, существенно было возрождение драматургии Маяковского на сцене, опровержение бытовавшего представления о ее несценичности, устарелости. Но дело не только в этом. Мы вновь почувствовали громадную энергию театрального искусства, силу могучего смеха в борьбе с тем, что мешает жить. В этих спектаклях была правда и смелость мажорного жизнеутверждения. Примечательно и еще одно: самая дерзкая гипербола, казалось бы, предельно условное сатирическое заострение уживались, были в согласии на театральных подмостках с правдой человеческих чувств. Так сатира расширяла свои пределы.
На это стоит обратить особое внимание, потому что здесь таится главный эстетический закон Плучека и нынешнего Театра сатиры. Вот как писал режиссер в книге На сцене - Маяковский: Маяковского нельзя сыграть, нельзя даже как следует понять, не опираясь на опыт реалистического театра, на принципы школы Станиславского.
Казалось бы, парадокс? Но вспомним, например, Клопа: на сцене Театра сатиры была фантасмагория, в эпизодах красной свадьбы или пожара режиссеры поднялись на самые вершины театрального гротеска, не боялись плаката, агитации со звоном.
Опрос
Как Вы относитесь к творчеству Милы?
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)
Показать / скрыть весь архив