Тексты песен
Горькая мысль

Удалось ли рассказать о Константине Сергеевиче просто и ясно?

Удалось ли убедительно показать, что любое его решение спектакля - внешнее, визуальное, так сказать, его построение - всегда было увязано, вернее, рождено музыкой, общей идеей произведения, внутренним процессом бытия каждого персонажа той или иной оперы.

Читать дальше
Четкая реплика закулисного хора

Едва услышав имя. Эскамильо, Кармен вся подалась к дверям арены, и это толкнуло Воскресенского - Хосе обнять ее ноги.

- Нет, тут уж будьте мужчиной, - остановил Станиславский актера. - Не делайте свирепого тигра, обойдитесь без этих ухваток для публики.

Читать дальше
Пленительна музыка дуэта Эскамильо и Кармен
И весь этот разноголосый, но чеканный говор-речитатив покрывался в конце общими возгласами: «Спешите, спешите, сеньоры, живо, живо сюда... Вот они, вот они, тореадоры, хей, оле, вот наши тореадоры!»
Читать дальше
Рай простодушный
- Прямо хватайтесь за нее как за спасение, - говорит Станиславский Воскресенскому - Хосе. - Микаэла - это как голос с неба. Тут должен быть подтекст: Микаэла - это спасение и праведная жизнь, это - по прежней терминологии - рай, а там внизу - ад, но и оторваться от Кармен так просто вы не можете, эти узы рвутся с кровью, - подсказывает Станиславский.
Читать дальше
Третий акт
Нет, не привыкнет Хосе. Он упадет, как говорил Станиславский, до внутренней порочности Кармен - будет красть, убивать. Но в глубине души останется все тем же деревенским парнем с женским сердцем и мягкой душой.
Читать дальше
Стена непонимания

В объятиях друг друга, не отрывая друг от друга горящих, любящих глаз, Кармен и Эскамильо, однако, очень серьезны, почти суровы.

- Помните, - говорит Станиславский, - Эскамильо идет сейчас, быть может, на смерть; этот дуэт - серьезнейший разговор, не делайте из него любовной шарманки, не сладите его помадой, это не флирт.

Читать дальше
Бегущие тучи
На сцене заметно потемнело. Бегущие тучи временами совсем скрывают луну, далекий блеск звезд. Чуть серебрится ручей, и на фоне его изменчивых струй томительно одиноко выделяется фигура Хосе. Лица его зритель не различает уже, видит только скорбный силуэт. Однако Станиславский задает исполнителю Хосе - артисту   Воскресенскому   вопрос:
Читать дальше
Музыка полна интонаций
На сцену выкатывалась огромная пустая бочка, в которую под общий смех цыгане заталкивали барахтавшегося Цунигу. «Мой капитан, мой капитан, удобно ли в бочке вам? Не жмет ли почки там? Быть может, вам слегка соснуть, а нам пора и в путь, пора в Наварру...»
Читать дальше
Удивительно четкая, осознанная дикция артистов
Кармен и Хосе стоят почти, рядом, совсем близко друг от друга, но зритель, однако, видит лежащую между ними бездонную пропасть и чувствует, как она растет, ширится. Вспомним их «ссору» в подвале таверны - какое бы расстояние там ни разделяло их, они были связаны воедино.
Читать дальше
Закономерность построения музыкальной фразы

Любопытны и крайне интересны листы его записной книжки № 833 - они заполнены стихами Пушкина.

Станиславский в них ищет, нащупывает ритм, темп каждого стихотворения, отмечает раздельность или слитность строк - отмечает паузы, ударные слова.

Он ищет тайну произнесения пушкинского стиха...

Читать дальше

Опрос

Как Вы относитесь к творчеству Милы?

Обожаю ее в любом амплуа
Активный участник фан-клуба
С нетерпением жду новые фильмы
Равнодушен к ее деятельности

 
Партнеры

Архив
Май 2015 (1)
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)

Показать / скрыть весь архив