Тексты песен
Знаменитая Хабанера Кармен
Появившись в окне фабрики, Кармен удобно устраивалась на его широком подоконнике, спокойно отдыхала, неторопливо грызла яблоко и скучающе глядела вниз, со второго этажа, на прильнувших к забору солдат.
Читать дальше
Живая картина

Это живая картина!

Станиславский держит ее все четыре такта - Росо piu оркестра. Только с Росо animando за столом начинается некоторое оживление - оно точнейше, филигранно разработано по нарастанию заинтересованности, удивления, восторга, вплоть до апогея: «Вот так сюрприз, никак не ожидали военной музыки! Веселье хоть куда!»

Читать дальше
«Ларинский бал»
Думается, что такой «байронический» акцент в решении образа Онегина давал Станиславскому возможность с большим основанием показать его раздражение в сцене «Ларннского бала», и его душевное потрясение в сцене «Дуэли».
Читать дальше
Пластическое решение Станиславским
 (На сцене Дмитровского театра этого не получилось. «Беседка» казалась насильственно обрубленной с обеих сторон рядом темно-рыжих полотнищ, параллельно идущих от портала в глубь сцены, вплоть до самых ее колонн. Это создавало глубину, перспективу, но вместе с тем уничтожало прелесть плоскостного решения этой сцены в студийном зале.)
Читать дальше
Сцена свидания
Проходит ночь, редеет сумрак, в лучах восходящего солнца меркнет лампада... Солнце! Оно осветило и полог, и низкий потолок антресолей (где в ту пору всегда размещались спальни), заиграло яркими зайчиками по стенам.
Читать дальше
Признания Татьяны
Признания Татьяны - это и храбрые, отчаянно храбрые в своей полной искренности строки письма - это нескончаемая гамма движений девической души, пусть и взлелеянной романами.
Читать дальше
Сцена «Письма»

Скрывая желание остаться скорее вдвоем, совершенно по-детски разглядывая что-то по сторонам, выходят одновременно из-за колонн Ольга и Ленский, и тут же звучал подсказ Станиславского:

- Надули? Ну а теперь драла!

Читать дальше
Ясность мысли постановщика

Верно или неверно, но я попыталась ответить на заданные самой себе вопросы.

Если о художнике-живописце можно говорить, что композиция его картины всегда строится на соподчинении всех компонентов некоему главному тематическому центру, то это же можно сказать и о Станиславском-постановщике, в данном случае постановщике «Евгения Онегина».

Читать дальше
Интимность - интимные сцены

Как важны в нашем режиссерском деле такт и расчет. Вот этот-то такт и расчет, к слову сказать, и хотят нарушить в «Онегине»...

По этим двум, написанным почти одно за другим, письмам Станиславского со всей ответственностью можно сказать, что принципами его постановки являются «Условность», «Интимность», «Виньетность», «Графичность».

Читать дальше
Принципы первой постановки оперы
Что говорить, такого всепокоряющего симфонизма партитуры Чайковского слышать раньше мне не приходилось. Все время казалось, что звуки музыки как бы полны света, даже тогда, когда они были тихи и печальны...
Читать дальше

Опрос

Какой Ваш любимый фильм с участием Милы?

Пятый элемент
Обитель зла
.45
Ультрафиолет
Выкрутасы
Другой

 
Партнеры

Архив
Май 2015 (1)
Август 2013 (17)
Июль 2013 (18)
Июнь 2013 (18)
Май 2013 (15)
Апрель 2013 (50)

Показать / скрыть весь архив